Оплата онлайн Запись на обучение
+7 (917) 270-44-88
Открыть меню

Методика обучения плаванию MEVIS

Уникальная методика обучения плаванию взрослых европейского плавательного сообщества «MEVIS»

Вот уже более 20 лет мы используем в обучении плаванию специально разработанную методику. Она учитывает специфику обучения взрослых, психологические трудности, с которыми тренеру и ученику приходится сталкиваться в работе.

По итогу многолетней практики, разработки авторской методики в Европейском плавательном сообществе MEVIS был получен европейский патент (немецкий патент № 5/12-2012).

Уникальность методики заключается в том, что впервые было освоено обучение плаванию взрослых в группе. Ранее взрослых удавалось обучать только индивидуально, с соответствующими издержками в стоимости и затратах времени квалифицированного тренера.

Методика MEVIS позволяет практически любому, не умеющему плавать человеку пройти курс от нуля до профессионального владения техникой плавания всего за 1 год. И результат этого обучения «пожизненный», то есть не пропадает, если потом долгое время не плавать.

За счет чего же удается добиться таких результатов? В нашей методике мы используем «формулы» по каждому из стилей плавания. Формулы — это разработанные тексты, которые ученик проговаривает «про себя» во время выполнения плавательных движений. Слова формул приводят центральную нервную систему пловца в правильную форму, позволяющую осуществлять систематичную работу тела в воде. Использование таких формул (и это проверено на практике) в начале обучения позволяет гораздо быстрее искоренить страх перед водой. Также формулы показали свою эффективность в процессе коррекции техники плавания.

Глобально формулы делятся на три блока:
— прикладные
— подводящие
— профессиональные.

Каждый элемент профессиональной техники фиксируется посредством этих формул в центральной нервной системе ученика и закрепляется на уровне его мышечной памяти.

1. Кого мы учим?

Методика показала эффективность в широком возрастном диапазоне: от 14 до 55 лет. В отдельных случаях при хорошей физической форме ученика – и в более старшем возрасте. Мы начинали разрабатывать методику на базе бассейна спорткомплекса Лужники, количество обученных плаванию людей за 25 лет составило более 20.000 человек. Включая людей с ограниченными возможностями.

2. Проблемы, возникающие при обучении

Методика успешно применяется про обучении взрослых людей плаванию в группах до 14 человек одновременно. Людей с ограниченными возможностями — до 6 человек в группе.

Взрослых обучать труднее чем детей, в связи с наличием неправильных мышечных навыков, негативных стереотипов мышления, связанных с водой и водоемами. Не каждому очевидно, что вода может держать тело на плаву. Мышечные и психологически блоки мешают этому.

Психологические проблемы

Страх перед водой есть у каждого, кто не умеет плавать. это естественно. Элементарное чувство самосохранения доставляет некоторые препятствия при обучении.  Страх перед возможностью утонуть в воде приводит к заторможенности центральной и периферической нервной системы, ухудшает усвоение учебного материала.

Вторая проблема – координационная

Взрослый человек, не занимавшийся плаванием, плохо владеет своим телом в воде. Причем вне зависимости от своей физической формы. В силу ряда причин

— Сложно поверить в то, что тело может находится в воде и не тонуть.

— Непривычное, горизонтальное положение тела и дополнительный страх, связанный с невозможностью достать ногами до дна, изменить это положение.

— Отсутствие собственного визуального контроля за положением тела. Это приводит к ошибкам вестибулярного аппарата относительно положения тела.

Функциональные проблемы

Как правило (за редкими исключениями) функциональная и общефизическая подготовка тела ученика недостаточна для успешного нахождения и целенаправленного перемещения в воде. Это может быть как слабая физическая форма так и хорошая физическая форма, но не соответствующая параметрам развитости тела в смысле гибкости в суставах, эластичности мышц, работы сердца и легких.

Методика позволяет преодолевать все эти проблемы.  За 8 занятий в группе удается получить стойкий и очевидный результат по обучению. Это удается сделать примерно за месяц обучения.

В комплекс упражнений входят и некоторые традиционные упражнения по плаванию, давно применяемые в тренерской работе, так и новаторские упражнения, внедренные руководителем клуба К.В.Воробьевым, рассчитанные на максимально эффективное восприятие взрослыми.

Этапы обучения плаванию согласно методике клуба MEVIS

Обучение основано на изучении разработанных формул (на каждый стиль плавания). Эти формулы стимулируют нервную систему ученика поддерживать правильное состояние тела в водной среде. Начинающий пловец проходит по этим формулам весь путь – от начальной, прикладной формулы до последней формулы, относящейся к профессиональному плаванию. На каждый способ плавания приходится от трех до восьми формул. В результате имеем непростой но очень результативный путь, рассчитанный на 12 этапов — 12 месяцев обучения.

Результат обучения: умение плавать профессионально всеми четырьмя основными стилями плавания, при том, что ученик в начале курса не умел плавать вовсе.

Эти 12 месяцев обучения можно разделить на три основных этапа.

Первый этап: начальное обучение плаванию

Это первые три месяца, когда ученики осваивают все способы плавания по формулам от №1 до №2.

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ФОРМУЛЫ
Брасс: № 1, 2, 3.
Кроль: № 1, 2.
Дельфин: №1, 2
Спина: №1, 2.

Каждый из трех месяцев имеет несколько образовательных ступеней обучения.

Первый месяц: четыре ступени обучения:
Ступень 1: АДАПТАЦИОННАЯ
Ступень 2: ЦИКЛООБРАЗУЮЩАЯ
Ступень 3: ЦИКЛОСОЕДИНИТЕЛЬНАЯ
Ступень 4: ТРЕНИРОВОЧНО-ЗАКРЕПЛЯЮЩАЯ

Второй месяц:
Ступень 1: ЦИКЛООБРАЗУЮЩАЯ
Ступень 2 : ЦИКЛОСОЕДИНИТЕЛЬНАЯ
Ступень 3: ТРЕНИРОВОЧНО-ЗАКРЕПЛЯЮЩАЯ
Ступень 4: ФОРМУЛОСОВЕРШЕНСТВУЮЩАЯ

Третий месяц:
Ступень 1: ЦИКЛООБРАЗУЮЩАЯ
Ступень 2: ЦИКЛОСОЕДИНИТЕЛЬНАЯ
Ступень 3: ТРЕНИРОВОЧНО-ЗАКРЕПИТЕЛЬНАЯ
Ступень 4: ФОРМУЛОСОВЕРШЕНСТВУЮЩАЯ

Второй этап, продвинутое обучение, профессиональная техника плавания

Этот этап состоит из 6 месяцев обучения. Начинается с четвертого и заканчивается девятым месяцем.

На этом этапе обучения увеличивается координационная и функциональная сложность учебного материала, освоение новых учебных формул, переход от прикладного плавания к функциональному.

После освоение базовых формул номер 1 и 2 происходит обучение по следующим формулам

Второй этап: продвинутое обучение, используемые формулы:
Брасс : №3, 4, 5, 6.
Кроль: №3, 4, 5, 6, 7, 8.
Дельфин: №2, 3.
Спина: №2, 3, 4, 5.

К окончанию этапа (9-й месяц) ученики полностью осваивают профессиональные формулы во всех стилях.

Третий этап: профессионально-закрепительный

Последние 3 месяца обучения. Ученики переходят к закреплению профессиональных формул. Интенсивный тренировочный процесс предполагает зональные нагрузки в широком диапазоне.

Задействуются все нужные группы мышц, отрабатываются новые ритмы дыхания. Повышается общий тонус организма, улучшается метаболизм.

К окончанию 12-месячного курса имеем профессионального пловца, владеющего четырьмя основными стилями плавания.

Дальнейшие занятия будут направлены на шлифовку техники, увеличение выносливости.

Для пловца, который хорошо овладел техникой открываются разные возможности: участие в заплывах на открытой воде, для спортсменов — участие в любительских соревнованиях по триатлону, участие в открытых соревнованиях. Многие наши ученики годами тренируются в клубе MEVIS, мы вместе выезжаем на тренировки на курортах, приглашаем специалистов для проведения мастер-классов, проводим прочие интересные мероприятия.